8 (800) 500-12-09
звонок бесплатный info@potitan.ru
Продукция

Применение стяжных ремней – основные рекомендации и правила в Красноярске

  1. Выполните установку груза на платформе максимально надежно и устойчиво. Приветствуется использование планок для блокировки продукции, распорных штанг, объемных матов и других изделий, способных гарантировать стабилизацию продукции.
  2. На бирке каждого стяжного ремня присутствует отметка о максимально допустимой нагрузке (LC). Превышать данный показатель нельзя.
  3. Применение ремня для буксировки или подъема грузов запрещено. Такое использование может вызвать разрыв изделия.

Приобретая ремни для стяжки груза, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • в приложении указаны коэффициенты трения между платформой для погрузки и продукцией. Этот параметр необходимо учитывать;
  • покупатель должен знать габариты, массу и форму закрепляемого изделия, его тип, разбираться в способах фиксации изделия и допустимых углах крепления стяжных ремней;
  • конструктивное исполнение и вид стяжного ремня;
  • обязательно проверяются ярлыки на каждой части ремня, информация о его производителе, данные о предельно допустимой нагрузке LC. Необходимо обратить внимание на параметры STF и SHF, означающие силу предварительного натяжения и предельно допустимого воздействия на ручку храповика соответственно.

Фиксация груза на платформе может осуществляться «накидным» и якорным» способами. В первом варианте используется не менее 2 ремней, во втором – не менее 4 ремней.

Применение стяжных ремней, имеющих повреждения, запрещено. Состояние изделий контролируется каждый раз до начала использования. Типовыми дефектами ремней считаются:

  • продольные и поперечные надрезы в любой части изделия
  • прострочки и другие дефекты в местах соединения отдельных элементов;
  • наличие коррозийных явлений, окисления на стальных комплектующих ремня, например, дефекты трещотки или крюков.

Допускается применение стяжных ремней при температуре от -35 до 100 градусов.

Транспортировка грузов, имеющих острые кромки или поверхности с шероховатостями, осуществляется с дополнительными мерами защиты ремней. Используются специальные уголки и накладки.

Кузов грузового транспортного средства имеет специальные места крепления по бортам. Установка ремня осуществляется при помощи фиксации крюка в таких отверстиях. Необходимо устанавливать ремень таким образом, чтобы максимальная нагрузка направлялась на горловину крюка.

Как пользоваться трещоткой или храповиком для натяжения/отпуская ремня:

  1. Рукоятка замка поднимается вверх

  2. Ремень заправляется в специальное отверстие на барабане храповика. Осуществляется протяжка ленты на требуемый интервал.

  3. Производится натяжка ленты, для этого на ручке замка выполняются возвратно-поступательные движения. Барабан храповика должен сделать от 1,5 до 3 оборотов вокруг оси.

  4. Ручка опускается вниз до момента полной блокировки замочного механизма.
  5. Ослабление ремня осуществляется в обратном порядке, как показано на следующих иллюстрациях:

Использование стяжных ремней: что запрещено категорически:

  • лента ремня не должна быть перекрученной или лежать с искривлениями;
  • при отсутствии проушин или отверстий для фиксации крюков в бортах транспортного средства, запрещается крепить ленту за другие элементы кузова;
  • чистка ленты и металлических комплектующих не должна выполняться химически активными и агрессивными веществами;
  • при наличии видимых дефектов металлических комплектующих, следов коррозии и окисления, использование стяжного ремня запрещено;
  • при наличии повреждений отдельных волокон ленты на величину свыше 10% от ширины, применение ремня запрещено;
  • воздействие высокой температуры и химически активных веществ, вызвавших повреждение ленты, делает эксплуатацию изделия невозможной;
  • при наличии узлов или запутанной ленты использование ремня возможно только после устранения дефектов и проверки состояния;
  • отсутствие бирки или нечитаемая информация на ней делает невозможным использование изделия.

Использование стяжных ремней возможно только при полностью исправном состоянии!

Помните! При некачественной фиксации любого груза, особенно тяжелого и габаритного, последствиями могут стать причинение вреда здоровью человека и выход из строя перевозимой продукции!

Справочная информация.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) – максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень представляет собой предельное усилие, которое способна выдержать лента при многократном приложении без повреждений и дефектов. Если продукция фиксируется ремнем по накидной технологии, цифра LC умножается на два. Параметры LC и STF (сила предварительного натяжения) – указывают на разные технические характеристики. Показатель STF применяется для выполнения расчетов фиксации продукции по накидной технологии.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Данный параметр обозначает силу натяжения, передаваемого от храповика к ленте. В соответствии с регламентом EN-12195-2, STF надо понимать как силу натяжения в храповике после опускания и фиксации рукоятки устройства. После воздействия на ленту рычажного механизма вырабатывается сила натяжения ремня. Данный параметр указывается на этикетке. В соответствии с требованиями нормативов, величина STF составляет от 0,1 LC до 0,5 LC в рабочем и максимально допустимом варианте нагрузки. Данный параметр измеряется в daN, не допускается превышение нагрузки на ремень свыше 50% от LC.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • На этикетке ленты должен присутствовать параметр SHF или номинальная сила натяжения. В соответствии с требованиями EN-12195-2, фиксирующему ремню должна передаваться сила в 50 daN при натяжении в ручном режиме. Данный параметр определен из требований эргономики, является оптимальной нагрузкой при работе человека с механизмами. Такое усилие обеспечивает качественное и надежное натяжение ленты.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Для разрыва ленты требуется применить нагрузку, не менее, чем в два раза превышающую предельно допустимые параметры.
  • В соответствии с требованиями EN-12195-2, максимальное растяжение ремня зависит от показателя LC. Предельно допустимое растяжение не должно быть больше 7% от силы крепления.

Оценка показателей растяжимости ремня является важной при фиксации груза. Если крепить продукцию лентой длиной 10 метров, максимальное растяжение в 7 процентов означает удлинение ремня на 0,7 метра. Соответственно сила натяжения STF практически отсутствует, с грузом могут произойти внештатные ситуации. Поэтому необходима дополнительная регулировка ленты и ее натяжка в процессе движения.

Принимаем к оплате:
8 (800) 500-12-09
звонок бесплатный
ООО “ПО ТИТАН
Все права защищены
© Красноярск 2017 -
Яндекс.Метрика
Наверх